Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социально-психологическая служба реализует свои цели и задачи для всех участников образовательного процесса во всех структурных подразделениях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №18» Старооскольского городского округа
Целями организации деятельности социально-психологической службы являются:
– содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании условий социального развития, соответствующей индивидуальности обучающихся для сохранения здоровья и развития личности участников образовательного процесса;
– содействие в приобретении обучающимися психолого-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии;
– оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
– содействие педагогическим работникам, родителями/законным представителям в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Целями организации деятельности социально-психологической службы являются:
– социально-психологическое просвещение: формирование у обучающихся, их родителей (законных представителей) социально-психологических знаний, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для личностного развития, а также своевременное предупреждение нарушений и трудностей в становлении личности и развитии интеллекта;
– социально-психологическая профилактика: предупреждение явлений социальной дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендации педагогическим работникам, родителям (законным представителям) несовершеннолетних по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, личностного развития;
– социально-психологическая диагностика: углубленное социально-психологическое, психолого-педагогическое изучение достижений обучающихся на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин нарушений в обучении, личностном развитии, социальной адаптации. Социально-психологическая, психолого-педагогическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и при использовании групповых методов работы;
– социально-психологическая, психолого-педагогическая коррекция: активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте при сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога и других заинтересованных специалистов;
– консультативная деятельность: оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям) несовершеннолетних, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством социально-психолого-педагогического консультирования.
Задачи социально-психологической службы:
– социально-психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их преодоления;
– содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи; своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.
– формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
– содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
– профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся;
– участие совместно с администрацией и педагогическим коллективом гимназии в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
– интеграция в общую систему работы методик психологического, здоровьесберегающего обеспечения образовательного процесса;
– анализ деятельности службы (изучение, обобщение и распространение опыта работников службы, анализ результативности мероприятий и др.);
– содействие социально-психологической адаптации (адаптации к условиям обучения и образования, социализация) участников образовательного процесса;
– общее и методическое руководство социально-психологическим сопровождением образовательного процесса в отношении всех его участников; формирование в учреждении атмосферы социально-психологического комфорта и защищенности участников образовательного процесса;
– оказание практической помощи участникам образовательного процесса по основным видам прикладной и практической деятельности службы – профилактика, диагностика, развивающая и коррекционная работы, консультирование.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Основные направления и формы работы педагога-психолога
Целью деятельности педагога-психолога образовательного учреждения является создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся гимназии.
Основные задачи деятельности педагога-психолога:
-
- систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамику его психологического развития;
- формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
- создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении, социализации;
- психолого-педагогическое сопровождение формирования компетенций;
- психолого-педагогическое сопровождение педагогов и родителей (законных представителей), повышение их компетентности.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по трем основным направлениям:
-
- психологическое сопровождение образовательной деятельности;
- психологическое сопровождение воспитания и социализации;
- коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями, особыми возможностями здоровья.
Формами реализации профессиональной деятельности педагога-психолога по трем направлениям осуществляется с помощью психологической диагностики, коррекционной и развивающей деятельности, психологической профилактики, психологического просвещения, психологического консультирования.
Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:
- разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;
- контролю за соблюдением психогигиенических условий обучения и развития детей в гимназии и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности несовершеннолетних на каждом возрастном этапе;
- обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации;
- психологическая подготовка к прохождению ОГЭ и ЕГЭ;
- подготовке детей и подростков и осознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания;
- своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей и подростков;
- своевременному предупреждению безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков.
Психологическое просвещение предусматривает деятельность по:
- повышению психологической культуры участников образовательных отношений;
- формированию потребности в психологических знаниях и их практическому применению, желания использовать психологические знания в работе с ребенком или в интересах собственного, личностного и профессионального роста у педагогов, родителей (законных представителей), формированию у субъектов психологической помощи потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании.
Психологическая диагностика предусматривает деятельность по:
- получению своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказаний психологической помощи детям, их родителям (законным представителям), педагогам;
- выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного самоопределения;
- определению причин нарушений в освоении образовательных стандартов, поведении и развитии несовершеннолетних.
Коррекционная и развивающая работа предусматривает деятельность по:
- активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей и подростков, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития несовершеннолетних, а также личностного роста и профессионального совершенствования участников образовательного процесса;
- участию в разработке, апробации и внедрении комплексных программ индивидуальной помощи, развивающих и коррекционных программ;
- реализации комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в психологическом развитии несовершеннолетних.
Психологическое консультирование предусматривает деятельность по:
- ориентации родителей и педагогов в вопросах возрастных и индивидуальных особенностей психологического развития ребенка;
- своевременному первичному выявлению детей с различными отклонениями и нарушениями психологического развития;
- предупреждению вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или психологическим здоровьем, выработке рекомендаций профилактике;
- выработке рекомендаций по психолого-педагогической коррекции трудностей в освоении образовательных стандартов для педагогов, родителей (законных представителей) и других участников образовательного процесса;
- выработке рекомендаций по воспитательному воздействию в семье;
- коррекционной работе индивидуально или в специальных группах при консультации с детьми и родителями (законными представителями).
Организационно-методическая деятельность педагога-психолога включает в себя: планирование и анализ работы, планирование, обработку и анализ диагностических мероприятий, планирование, подготовку и анализ коррекционной и развивающей работы, подготовку материалов к консультированию и просвещению, ведение текущей и отчетной документации, сбор и пополнение методических материалов, повышение уровня квалификации и самообразование, экспертную работу, осуществление методических разработок, взаимодействие с иными учреждениями с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Описание службы школьной медитации

- Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Задачами службы медиации являются:
- Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
- Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
- Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребёнка в "Старом Осколе"
Куда ещё можно обратиться
Цыганкова Инна Сергеевна
заместитель председателя территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Старооскольского городского округа
8 (4725) 44-02-58
309500, Белгородская область, г. Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71В
Зубцова Ирина Вячеславовна
ответственный секретарь территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Старооскольского городского округа
8 (4725) 44-02-58
Кутенкова Инна Владимировна
ведущий специалист территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Старооскольского городского округа
8 (4725) 44-26-20
Голдобина Татьяна Викторовна
куратор службы школьной медиации, руководитель-медиатор МБОУ "СОШ №14" имени А.М. Мамонова (прошла повышение квалификации в Центре дополнительного профессионального образования "Экстерн" общества с ограниченной ответственностью "Международные Образовательные Проекты" по дополнительной профессиональной программе "Медиация в образовательной организации" в объёме 72 часов, 05.05.2022 г.
8 (4725) 25-56-62